БЮРО ЮРИДИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ
вопрос_ответ
Меню сайта

Регистрация ООО. Вопрос-ответ:
· RSS 21.11.2018, 04:29



Подача документов

- Кто, какой гос орган осуществляет регистрацию ООО?

Государственная регистрация ООО осуществляется налоговой инспекцией (Инспекцией ФНС России) по месту нахождения ООО. В Москве государственная регистрация ООО осуществляется Межрайонной инспекцией ФНС России №46 по г.Москве.

- Как происходит сдача документов в МИФНС №46 г Москвы?

- На примере столицы опишем, как регистрация фирмы в МИФНС проходит на практике.
Чтобы свидетельство о регистрации вам выдали лично в руки, в МИФНС № 46 по городу Москве нужно приезжать вместе с директором (он же заявитель). Можно, конечно, и без него, но тогда ответ вам пришлют по юридическому адресу создаваемой организации.
Итак, прибываете в инспекцию № 46 и идете в зал №1, в котором подают заявления на регистрацию. Приготовьтесь к тому, что в зале, кроме одной очень маленькой скамейки, сидеть больше не на чем. Так что, ожидая своей очереди, придется постоять. Надо отметить, что сейчас очередь идет очень спокойно и без нервотрепки. При входе в зал автомат выдает вам талончик с кодом и номером. Буква означает код вашей операции, а цифра – номер вашей очереди. В зале очень много табло, которые показывают, чья сейчас очередь и в какое окошко достоявшемуся обращаться.
Когда подошла ваша очередь, вы идете к окошку и отдаете инспектору весь пакет документов и ваш талончик. Устав и Учредительный Договор лучше сдавать в двух экземплярах. Тогда один экземпляр инспектор вернет вам со своей отметкой.
Имейте в виду, сотрудники инспекции принимают документы, «не глядя». Они не проверяют, что в них написано, везде ли есть подписи. Ведь у налоговиков по регламенту отводится две минуты на человека. Поэтому лучше самим лишний раз проверить, все ли вы прошили, пронумеровали и подписали. Ведь из-за мелких огрехов можно лишиться свидетельства, потеряв при этом еще и на госпошлине. Ее в случае отказа не возвращают.
Итак, документы сданы, а вам остается только ждать. Семь дней. После чего опять, прихватив директора, ехать в инспекцию. Только идти уже в зал №5 МИФНС №46, где по паспорту с распиской о сдаче документов получить талончик и ждать своей очереди и участи.
Если вы сделали все правильно, то в окошке вы получите свой Устав, Учредительный Договор, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. В выписке уже будут указаны регистрационные номера в Пенсионном Фонде, Фонде Социального Страхования, в Фонде Обязательного Медицинского Страхования.

- Сроки регистрации?

- Регистрация ООО в соответствии с Законом осуществляться в срок 5 рабочих дней. В Москве - 7 рабочих дней. Срок получения документов указывается на расписке, выдаваемой при подаче документов на регистрацию.

- Можно ли обойтись при подаче документов без учредителя?

- Такой вариант подачи документов на регистрацию возможен, но тогда они будут считаться поданными по почте. В связи с чем, регистрирующий орган отправит на домашний адрес заявителя расписку о принятии документов и в дальнейшем на юридический адрес организации - документы о государственной регистрации или решение об отказе в регистрации.

- Можно ли ускорить регистрацию ООО?

- Существенно законным способом - нет. Необходимо выполнить ряд последовательных действий, срок исполнения некоторых из них регламентирован законодательно.
Кроме того, о соблюдении срока регистрации налоговой инспекцией можно говорить лишь условно. В Москве обычными являются случаи, когда сотрудники ИФНС №46 заявляют: "Документы не готовы - приходите завтра" или "Вам отказ, но он не подписан". Возможны иные варианты.

- Какие документы мне должны выдать в налоговой как подтверждающие регистрацию ООО?

- После осуществления процедуры государственной регистрации ООО, регистрирующий орган, а именно МИФНС № 46 по городу Москве выдает следующие документы:
• Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
• Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
• Копию зарегистрированного Устава ООО.
• Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

- Возможные причины отказа в регистрации?

- В соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрация ООО может не состояться в следующих случаях:
1. представления на регистрацию неполного комплекта документов;
2. представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган
Но несмотря на это, налоговая инспекция (особенно этим страдает МИ ФНС №46 по г.Москве) может выдать отказ в регистрации по следующим основаниям:
1) в случае несоответствия фирменного наименования требованиям Гражданского Кодекса Российской Федерации;
2) отсутствие дат на учредительных документах (в этом случае налоговики считают, что данный документ не предоставлен);
3) отсутствие подписи заявителя на заявлении или на приложении к заявлению (также считается, что данный документ не предоставлен);
4) в случае указание недействительных паспортных данных учредителей и директора по результатам проверки паспортных данных
5) в случае предоставления недостоверных даннных о юридическом адресе (МИ ФНС №46 по г.Москве "поверяет" юридические адреса).
Кроме того, налоговики проводят проверку предоставленных на регистрацию учредительных документов на соответствие действующему законодательству. При обнаружении грубой ошибки выдается отказ.



После окончания регистрации ООО

- Что мне делать после окончания регистрации ООО?

- По окончании процедуры государственной регистрации ООО вам необходимо:
• изготовить печать зарегистрированного ООО.
• получить информационное письмо Росстата (коды статистики).
• заключить договор аренды на адрес места нахождения (юридический адрес) Общества.
• открыть расчетный счет;
• сообщить об открытии расчетного счета в налоговую;
• зарегистрировать кассовый аппарат (если вы планируете принимать наличные);
• получить разрешение на розничную торговлю (для магазина, палатки, лотка);
• получить лицензию (если ваш вид деятельности лицензируется);
• пройти сертификацию (если товары или услуги подлежат обязательной сертификации);
• получить уведомление о возможности применения упрощенной системы (в случае применения УСН).
• получить уведомление из Пенсионного фонда – ПФР.
• получить уведомление из Фонда социального страхования – ФСС.
• получить уведомление из Фонда обязательного медицинского страхования – ФОМС.


Печать

- На что надо обратить внимание при заказе на изготовлении печати для ООО?

- На печати обязательно указывается полное наименование организации, указание на место нахождения (обычно указывается город и Субъект Федерации), Основной государственный регистрационный номер (ОГРН). Кроме того, могут дополнительно указываться сокращенное наименование или наименование на иностранном языке, логотип организации.

- Что такое реестровая печать?

В Москве печать можно изготовить реестровую (с регистрацией в реестре печатей) или простую (без регистрации в реестре печатей). Реестровая печать обходиться дороже, поскольку при регистрации печати необходимо оплатить пошлину. Регистрация печати в реестре печатей г.Москвы носит добровольный характер.
Для регистрации в реестре печатей необходимо:
• заявление на печать в 3 экз. (печать с оборотом);
• устав (копия);
• свидетельство о регистрации (копия);
• протокол (решение) об учреждении эскиза печати (копия);
• выписка из ЕГРЮЛ (копия);
• копия паспорта Генерального директора.
в Москве не все печатники занимаются реестровыми печатями.



Кассовый аппарат и расчетный счет

- Когда регистрируется кассовый аппарат ООО?

- Основными документами для регистрации ККТ являются:
1) документы о регистрации ООО;
2) документы о постановке ООО на налоговый учет;
3) документы об открытии расчетного счета;
4) документы об аренде, субаренде, собственности на помещение;
5) договор с центром технического обслуживания ККТ;
6) документы о покупке ККТ.
Поэтому отвечаем на поставленный вопрос так: после государственной регистрации ООО как юридического лица, открытия расчетного счета, оформления договора аренды на помещение, где будет установлен кассовый аппарат, покупки ККТ и заключения договора с ЦТО.
При благоприятном стечении обстоятельств можно начинать процесс приблизительно через неделю после регистрации.

- Когда открывается расчетный счет?

- Вновь зарегистрированное ООО имеет возможность открыть расчетный счет непосредственно после получения документов о государственной регистрации ООО и информационного письма органа статистики. Достаточно представить в банк копии заверенные в установленном порядке копии документов и оформить банковскую карточку.
Зарегистрированное ООО может открывать счета в нескольких банках. Специального разрешения не требуется. С большой долей вероятности банк или нотариус, при заверении карточки с образцами подписей, дополнительно потребует от вас свежую (не более пяти дней давности) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Все остальные требования - как для вновь созданного ООО.

- Каков перечень необходимых документов для открытия расчетного счета в банке?

Примерный комплект документов для открытия расчетного счета в банке (требуется уточнить в выбранном Вами банке):
1. Карточка с образцами подписей и оттиска печати;
2. Заполненный и подписанный банковский комплект (договоры на расчетно-кассовое обслуживание, заявление на открытие счета и др.);
3. Устав и Договор об учреждении - нотариальные копии;
4. Свидетельство о регистрации - нотариальная копия;
5. Свидетельство о постановке на налоговый учет - копия нотариальная;
6. Информационное письмо об учете в Статрегистре - копия нотариальная;
7. Протокол (решение) о создании (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора);
8. Протокол (решение) о назначении Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора);
9. Приказы о назначении главного бухгалтера и других лиц, имеющих право подписи на банковских документах. Если бухгалтера нет, то приказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора);
10. Договор аренды на юр.адрес и правоустанавливающие документы арендодателя.

- В какой срок необходимо уведомить свою налоговую об открытии расчетного счета? И что будет, если этого не сделать?

-В течение 7 дней с момента открытия счета в банке необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию, заполнив соответствующий бланк. Налоговый Кодекс предусматривает штраф в размере 5000 руб. за нарушение этого срока. В налоговую инспекцию по месту постановки на учет подаются два экземпляра подписанного сообщения с печатью ООО, один из них с отметкой инспекции возвращается.


Как зарегистрировать ООО в фондах?

- Как сейчас осуществляется постановка на учет ООО во внебюджетные фонды?

- В связи с реализацией принципа одного окна постановка на учет во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования) осуществляется налоговой испекцией. В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в указанные внебюджетные фонды. Получив данные о государственной регистрации, фонды обязаны в течение пяти дней поставить организацию на учет, после чего выслать извещение страхователя (или страховое свидетельство) по юридическому адресу организации, а также сообщить налоговому органу о регистрационном номере зарегистрированной организации.
Таким образом, по закону вы никуда не должны ехать и регистрироваться!!!
Но, во-первых, не все фонды выполняют свои обязанности по отравлению вам письма с документом о регистрации, а во-вторых, огромная масса покупных юридических адресов сводит на нет работу фондов с почтой.
Поэтому, если вам в течение 2-х недель документы из фондов не пришли на юридический адрес, следует сделать копии уже имеющихся документов, как то:
• Свидетельство о регистрации ООО (копия)
• Информационное письмо об учете в Статрегистре (копия)
• Свидетельство о постановке на налоговый учет (копия)
• Выписка из ЕГРЮЛ (копия)
• Доверенность, если документы подает не должностное лицо организации (Генеральный директор или Главный бухгалтер)
и непосредственно обратиться в территориальные отделения внебюджетных фондов. Их адреса можно узнать в "своей" территориальной налоговой инспекции.
P/S/ В Фонд обязательного медицинского страхования, кроме указанных документов, представляются подписанные 2 экз. договора с Медстрахом с приложением 1.

- Какие конкретно документы нужны для регистрации фирмы в Фонде мед.страхования в Москве?

Копия свидетельства ОГРН,
Копия свидетельства ИНН,
Копия Выписки из ЕГРЮЛ;
Копия кодов статистики;
Копия решения/протокола о создании.
Копии приказов о назначении на должность Ген. директора и Главного бухгалтера.
Базовый договор ФОМС - 2 экземпляра.
Приложение № 1 к Договору ФОМС - 2 экземпляра.
Доверенность, если получать извещение страхователя будет не Генеральный директор.

-А где взять базовый договор с ФОМС?

- в ФОМСе и дадут.


ЦЕНА ВОПРОСА

- Сколько стоит зарегистрировать ООО?

- Если речь идет об оплате юридических услуг, то затраты в среднем в Москве составят от 6 000 до 12 000 рублей, в регионах - меньше. Но юридические услуги - это не все, на что приходится тратиться.
Затраты на регистрационные действия включают в себя оплату:
подготовки документов;
услуг нотариуса;
государственной пошлины;
половины уставного капитала;
юридического адреса;
прохождения процедуры государственной регистрации;
изготовления печати;
получения письма Госкомстата о присвоении кодов;
подготовки комплекта документов для открытия расчетного счета;
получения извещений из внебюджетных фондов.
Обычно именно этот перечень услуг подразумевают, когда говорят о регистрации «под ключ». Цена «под ключ» будет колебаться: 17 000 - 22 000 рублей.
Но не надо забывать, что на государственной регистрации работ по созданию юридического лица не заканчивается: открытие расчетного счета, регистрация кассового аппарата, оформление и регистрация договора аренды, лицензирование, прохождение разрешительной системы требуют дополнительных затрат.

Реклама Реклама

Продукты партнеров MINI-MBA Professional увеличение числа клиентов, удержание постоянных клиентов слесарный ремонт, кузовной ремонт, диагностика семинар бизнес-школа эксперт Продукты партнеров

Copyright Б Ю В © 2006-2014